Звено колоннады

994

Гармонизация осуществляется вторым способом — отношением 8:15. Звено — галереи виллы Пизани в Баньоло также гармонизуется вторым способом, но отношением 5 : 9. Здесь размер интерколумния и высота колонн не точно отвечают правилам. В первых двух виллах закономерности звена полностью определяются каноническими размерами дорического ордера, в вилле Пизани — в значительной степени, так как отклонения от них сравнительно невелики.

Звено колоннады
Звено колоннады
Дорический виллы Тьене в Квинто имеет необычные — высота колонны составляет при сохранении высоты антаблемента по правилам — М 4. Необычен и размер междустолпия М 7. Выбор размеров ордера становится ясным, если заметить, что звено в осях имеет соотношение 2 : 1 (М 18 : М9), и те же отношения характеризуют звено в целом (М22:М11). Закономерности этого звена являются примером преднамеренного отступления от правил с целью установления задуманных пропорций. Для получения соотношения 2 : 1 увеличивает высоту колонн и уменьшает междустолпие, так что метопы и триглифы не имеют каноническую величину.

Звено колоннады
Звено колоннады
Сходная картина наблюдается и в звене виллы Сарего в Санта София. В нем также в отступление от правил увеличена высота ионических колонн приблизительно до 10 Д, а интерколумний принят приблизительно равным 4 Д. В результате пропорции звена гармонизуются отношением 2 : 1 (первым способом).

В колоннаде главного фасада виллы Тьене в Квипто высота пьедесталов колонн равна высоте антаблемента. То же наблюдается и в ордере триумфальной арки . В обоих случаях это порождает центральную симметрию пропорциональной решетки. С этим явлением мы встречаемся при изучении пропорций некоторых других построек Палладио.

Примером согласования пропорций аркады первым способом может служить звено хозяйственных галерей виллы Эмо.