Совершенство живописно-скульптурного декора зданий

939

Объясняя, чем определяется красота сооружения, прежде всего говорит о красоте форм. Мы ограничились изучением пропорциональных связей между основными элементами композиций . Но понятие красота форм несомненно включает в себя также совершенство пропорций всех частей ордеров, обрамлений окон и дверей. предельно внимательно относится к прорисовке карнизов капителей, баз, импостов и архитравов арок, профилей, из которых они состоят. Он указывает правильное начертание гуськов, выкружек, скоций, валов и других деталей. Все эти элементы ордеров и фасадов подробно рассматриваются в I и IV его книгах. Их соотношения идентичны установленным для крупных частей здания. Единая система пропорционирования пронизывает композиции от общего решения до мельчайшей детали. Можно не сомневаться, что многие элементы фасадов здания дополнительно проверялись, как рекомендует , в моделях, и требовательный глаз художника вносил коррективы в их построение. Так, известно, что в 1546 г. выполнил модель Базилики.


Совершенство живописно-скульптурного декора зданий
Совершенство живописно-скульптурного декора зданий

Совершенство живописно-скульптурного декора зданий
Совершенство живописно-скульптурного декора зданий

Живопись и скульптура являлись органической частью архитектуры Итальянского возрождения. В описании построек Палладио называет имена живописцев и скульпторов, работавших совместно с ним, высоко оценивает их мастерство. Не подлежит сомнению, что, говоря о красоте форм, он имел в виду и совершенство живописно-скульптурного декора зданий.

Совершенство живописно-скульптурного декора зданий
Совершенство живописно-скульптурного декора зданий

В соответствии с рекомендациями теории произведений Палладио определяются соотношениями малых целых чисел и иногда — отношением стороны квадрата к его диагонали. В ряде композиций они являются отношениями членов ряда Фибоначчи: 3:5, 5:8, 8:13,- практически равноценными золотому сечению. В: иных решениях большую роль играет квадрат или поле, близкое к нему. Во многих композициях определяются отношениями 1 : 2, 1 : 3, 1 : 4, 2 : 3, 3 : 4, 4:5, 5:9, 6 : 13 и некоторыми другими.