Архитектурные новости

Печи и камины

By 13 июня 2016 No Comments

Преобладали угловые печи. Печь разрабатывалась ордером, завершалась ротондой, обрамленной колонками или увенчанной вазой. Печи иногда имитировали камины. Камины делали по оси помещения. Для обрамления каминов в боковых частях использовали колонки, кариатиды. Для облицовки печей использовали белый кафель или изразцы. Камины облицовывали белым мрамором, элементами цветного мрамора, барельефами.

Облик печей радикально изменился. Печи и приобретшие популярность камины облицовывали белым кафелем.

В облицовке использовался белый мрамор, вводилась бронза (в виде рельефов), фаянс. Печи уподобляли архитектурным формам — прямоугольной, круглой, ротондальной формы с ордером — карнизами, колонками или пилястрами.

Печи помещали в углах комнат, а камины — на оси стен.

В 70-е годы постепенно прямоугольные печи вытес- нились печами со скошенным углом. Печи делились на цокольную, основную и завершающую, они различались карнизами, поясами и аттиками.

Единая композиция изразцов занимала не всю поверхность, а одну из граней. Изразцы не повторяли, использовали тонкий рисунок голубого, сиреневого, желтого. Получили распространение печи-колонны с изразцами только белого цвета. В парадных покоях применяли печи-канелированные колонны большого диаметра на постаменте-цоколе и с вазой наверху. В качестве украшения — карнизы, гирлянды и венки. В глубине деревянных стен стали размещать кирпичные и войлочные прокладки, а топку и дымоход отводить от мест сопряжения со стенами.

Стали делать ложные печи — для красоты, которые красили в цвет стен: они стали совсем незаметными. Ложные печи стали использовать в качестве шкафа, кладовки, чулана «комодите», скрытого прохода. Постепенно усилилась утилитарная функциональность ложных печей. Появились печи в виде ваз. Они не являлись источником тепла.

Печь была декорирована лепными гирляндами, венками, листвой, барельефами. На нижний постамент ставили колонну, на нее — вертикально ориентированную вазу или скульптуру.

Итак, печи превратились в произведения архитектуры.

Печи вносили симметрию в интерьер, выявляли поворот анфилады, смягчали углы, убирались в толщу стен, там, где были не нужны. Тогда научились ставить печи за пределами помещения, оставляя вровень со стеной лишь поверхность их лицевой грани.