Архитектурные новости

ОСВЕТИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ VII и XVIII вв.

By 6 июня 2016 No Comments

VII и XVIII вв. были важными в сфере осветительной техники. Были изобретены плоский фитиль, лампа со стеклянным цилиндром и хлопковый фитиль, предупреждающий появление дыма. Осветительные приборы стали делать из олова, фарфора и фаянса. Тектонической формы светильники сменились растительными, причудливыми и фантастическими. Вошли в моду пышные хрустальные люстры в сочетании с зеркалами и нарядные жирандоли на особых маленьких столиках — геридонах. Жирандоли делали из металлов в форме деревьев и украшали хрусталем. Жирандоли с круглыми кронштейнами ставили на столики, а с полукруглыми — на камины. Из дерева делали большие канделябры с резьбой и позолотой, из слоновой кости — столовые канделябры и люстры, из стекла — люстры и подсвечники. Наиболее популярным украшением было граненое стекло в виде подвесок.

Появились новые виды подсвечников. Предназначавшиеся для спален, подсвечники из благородных металлов, фаянса и фарфора состояли из большой круглой чашки, в которой укреплялся глубокий свечник с короткой шейкой. Подсвечники для письменного стола делали с передвижным абажуром. Стали делать подсвечники с часами или парфюмерным прибором. Появились переносные подсвечники, многорожковые канделябры, каминные канделябры. Увлечение китайской культурой привело к изготовлению светильников с фигурами китайцев и пагодами. Между рожками помещали пастухов и пастушек, богов и полубогов.

Многорожковые бра из бронзы, серебра, хрусталя, фарфора и золоченого дерева монтировали в стены. Они напоминали ветви с листьями и цветами. Люстры превращались в корзины с цветами или фруктами, из которых расходились полукруглые или S-образные, перевитые гирляндами рожки, несущие стаканчики. Другой вариант люстры: середины расходились волютообразные рожки с целыми ручками светильников.

Во времена барокко вошли в моду хрустальные люстры. Их длинный стержень с вазо-, шаро-, и балясообразными формами из стекла заканчивался павильоном в виде колокола, рожки собирали в несколько кругов друг над другом и увешивали звездами, розетками и листьями из хрусталя. Главная задача — отшлифовка деталей, чтобы лучше преломлялся свет. В Германии делали люстры из фарфора, в Италии — из стекла.