Церковь ордена театинцев Сан Лоренцо (1668-1687)

2

Непосредственно примыкает к собору и королевскому дворцу. Внешний вид церкви чрезвычайно прост, однако тотчас привлекает внимание. В основе здания — восьмигранник, причем восемь сторон его выпуклы по отношению к центру.

В регулярной планировке города Турина купола обеих построек играли весьма значительную градостроительную роль. Это же относится и к фасадам спроектированных Гварини дворцов. В архитектуре палаццо Кариньяно (1679-1681) сочетание математического и метафорического начал стало официальным стилем абсолютной монархии (справа). Из Турина эта манера распространилась по всей стране.

В своих произведениях Гварини отказался от использования классических форм, прежде наиболее часто применявшихся для организации пространства. В то же время в области формообразования Гварини является предтечей современных архитекторов, уделяя внимание не столько внешней трактовке пространства, сколько искусству создания новых соотношений и конструкций.

Церковь ордена театинцев Сан Лоренцо (1668-1687)
Церковь ордена театинцев Сан Лоренцо (1668-1687)